dyvo: (Default)
[personal profile] dyvo
Прочитала сегодня в журнале статью про левшей и наши (я - левша) трудности в современном обществе и решила вот сделать опрос среди своих френдов.

Сколько среди вас левшей? Переучивали ли вас в детстве? Если да - насколько вы переучились, в смысле - что все-таки делаете левой рукой, а что правой?
И ощущаете ли вы трудности в быту? Согласны ли вы с утверждением, что у нас в странах все устроено для правшей?
Или если вы сами правша, но среди близких есть левша - расскажите то же самое о нем/ней.

Про себя могу тоже рассказать. Меня переучивали по настоянию первой учительницы. У мама сердце обливалось кровью, когда она заставляла меня брать ручку в правую руку и видела, как я мучаюсь. До сих пор у меня почерк намного хуже, чем мог бы быть, и если пишу от руки - быстро устаю (потому я так рада, что есть компьютеры! :)
Кстати, эта же учительница потом, через много лет, заявила маме, что мол "я же говорила, не переучивайте, а вы взяли и переучили". Мы с мамой даже не знали, что сказать от возмущения.
Еще я ела правой рукой до 16 лет, а потом как-то в гостях сидела за столом, где было много народу, и было тесно. И справа от меня кто-то сидел, так что пришлось переложить вилку в левую руку. Так она там и осталась :) Теперь я не понимаю, как я вообще могла держать ложку-вилку в правой руке когда-то.
А вот гладила и резала я всю жизнь левой рукой. Все гладильные доски сделаны для правшей, потому это не очень удобно, но в правой утюг держать просто не могу.
А когда я вижу, что кто-то режет правой рукой - мне странно, такое ощущение, что им это ужасно трудно. Потому что сама в правой руке нож вообще не представляю. И, кстати, потому мне так легко было научиться есть "по-культурному" - с ножом и вилкой. Потому что держать нож в левой руке для меня - самое естественное :)
И сумку ношу на левом плече - с правого она сползает постоянно. Потому у меня левая сторона более развита, чем правая. Но зато правая рука сильнее левой - потому что она у меня для всякого топорного труда. Зато левая более точная.
А еще, говорят, что я была бы намного способнее и умнее, если бы меня не переучивали - а так мало того, что я была на год младше одноклассников, так еще и полушария постоянно в конфликте. Так что извините, если вас во мне вдруг что-то не устраивает - во всем виновата первая учительница :)
У меня в семье еще отец левша, причем, он даже переученный (в то время всех переучивали) имеет превосходный почерк и отлично рисует. Режет тоже левой. Да, и еще ножницы для нас тоже мучение - они же для правшей все сделаны.
А у мужа в семье левшей много (хотя, и семья побольше) - мать, брат и двое племянников. 
И кстати, несмотря на свои мучения, я бы очень хотела, чтобы мои дети были левшами :)
Ну так, а что у вас?

(no subject)

Date: 2010-02-15 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sunasce.livejournal.com
я первая? :) у меня лента обновлений стоит :)

я сама правша, но сумку ношу на левом плече. посуду на полку ставлю левой рукой, тарелки стоят в решетке с наклоном вправо (как у левшей), держу кружку в левой руке (даже при условии свободной правой руки)

мама у меня - как это правильно называется? - амбидекстр, короче, она пишет правой рукой, гладит правой, вещи сворачивает левой, замешивает тесто левой, выкручивает тряпку левой, посуду ставит левой рукой (и я привыкла, хотя для правшей это неудобно), взбивает белки левой, причесывается в основном левой, режет правой, выкладывает начинку на пирог попеременно друмя руками... в общем, все перемешано.

(no subject)

Date: 2010-02-15 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
интересно...
у меня все, что вы перечислили, тоже намешано (хотя я явно левша) - потому что кое-что привыкла делать правой с детства, когда переучили. Расчесываюсь я обеими руками - одну сторону левой, одну правой.
В принципе, в том, что меня переучили, есть свои плюсы - я могу использовать обе руки (за некоторыми исключениями - утюг, нож, теперь уже ложка).
еще интересно, что вот обычно левшам приходится приспосабливаться к праворукому миру, а вам наоборот, из-за мамы пришлось немного приспособиться к нашему, леворукому миру :)

(no subject)

Date: 2010-02-15 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sunasce.livejournal.com
а я расчесываюсь только правой рукой...интересно...а вот еще тест на руки замочком - у меня наверху оказывается большой палец ЛЕВОЙ руки.

да, действительно, насчет тарелок смешно. я совсем недавно это обнаружила, когда у подруги мыла посуду, помогала ей после набега гостей. так вот, привычным движением руки махнула тарелку в кухонный шкаф. :) чуть все не расколотила. потом очень медленно ставила каждую мытую тарелку туда, удивляясь, как посуда неудобно, в общем, стоит (пииииии****пииии :) )

(no subject)

From: [identity profile] sunasce.livejournal.com - Date: 2010-02-15 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sunasce.livejournal.com - Date: 2010-02-15 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-02-15 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] april-katze.livejournal.com
У меня дед левша, он пишет одинаково хорошо обеими руками,только наклон разный, почерк красивый ;) Ест в основном левой рукой, но утверждает, что одинаково хорошо владеет обеими руками, и что в жизни ему это помогает :)
У меня одноклассница одна была левшой - ее никто не переучивал.


(no subject)

Date: 2010-02-15 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
повезло однокласснице :)

(no subject)

Date: 2010-02-15 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rossa8.livejournal.com
Я - левша. Меня не переучивали. Учительница спрашивала мнения родителей, по случайности, на том собрании оказался дед, и он запретил меня переучивать. В общем, не знаю, насколько я от этог остала умнее, но в общем-то я рада, что меня не переучивали. Все делаю левой, кроме резки ножницами - все что были в моем детстве, для правшей и я уже привыкла.

(no subject)

Date: 2010-02-15 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
ну, ты же не знаешь, насколько ты была бы глупее, если бы переучили ;)
А так да, молодец дедушка! у нас учительница первая моя типа авторитет была...((

(no subject)

Date: 2010-02-15 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] polina-ant.livejournal.com
До недавних пор думала, что я правша, пока кто-то не спросил, не левша ли я, видя, как что-то делаю левой рукой. И да, вспомнила, как мама говорила, что меня бабушка в раннем возрасте переучивала, как только я научилась держать ложку, причем пыталась схватить ее левой рукой. Я этого не помню, но в итоге пишу правой, сумку ношу на левом плече, дверь ключом могу открыть любой рукой. Нож никогда левой не держала, надо будет попробовать ))) И вообще в последнее время заметила, что многое могу делать обеими руками.
У моей одноклассницы старший брат одинаково использовал обе руки - и писал, и рисовал, причем очень здорово.
В приходе у кармелитов был о.Ричард, он левша, все делал левой, а писать мог обеими руками, но почерки сильно отличались.
И я заметила, как некоторые левши пишут прикольно - снизу вверх )))

(no subject)

Date: 2010-02-15 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
да, так получается - потому что тетради под правшей сделаны и как-то само вверх идет )

(no subject)

Date: 2010-02-15 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com
я більше правша, хоча роблю різні речі різними руками. лівою теж більш точні і дрібні штуки - чай розмішую, викручую ганчірку, посуд на полицю ставлю, ключ в замок вставляю, двері відкриваю, жетон в метро кидаю (раніше весь час намагалася пройти через "неправильний" турнікет), відкриваю все, що має різьбу. якось ліва була зайнята, то пару літрів води з чайника на підлогу витекли, поки я правою намагалася закрутити кран )
якою їсти - без різниці.
правою пишу.
зате я яскрава лівша по ногах. і мене намагалися перевчити )
спочатку батько побачив, що я ковзаю лівою вперед, і вирішив, що це неправильно. але правою вперед я весь час падала. тому на цьому з його боку спроби перевчити припинилися.
на фізкультурі в молодших класах на низький старт насильно ставили весь час правою вперед. а я замість того, щоб стартувати, робила крок, щоб змінити ногу, а тоді вже відштовхувалась. ну, і на стрибках у висоту пару разів завалювала всю конструкцію, бо не тією ногою відштовхувалась. потім вчителька змінилась, і нова дала свободу вибору )

(no subject)

Date: 2010-02-15 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
интересно, что в турникете я кидаю нормально - наверное приняла как должное, что там под правшей.
Я щас поняла, что не могу из чайника наливать правой рукой - будет кипяток на мне и на других )))
А вот насчет выкручивания белья - ваще не замечала, какой рукой я это делаю! В смысле, обеими конечно, но какая главнее... Наверное, правая - ибо тяжелый, топорный труд. В самый раз для нее :)))
Посуду я ставлю в зависимости от того, где сушилка стоит. Когда мою, удобнее держать тарелку в правой, а мочалку в левой (опять же, держать - труднее, зато мыть - точность нужна), потому мне удобно, когда сушилка справа)
А по ногам я не обращала внимания, по-моему как раз-таки все как у правшей. Хотя, говорят у правшей левая ступня больше (и рука тоже), а у меня наоборот, правая. Потому обувь мне надо мерять на правую ногу.

(no subject)

From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com - Date: 2010-02-15 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com - Date: 2010-02-15 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sirotushka.livejournal.com - Date: 2010-02-16 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-16 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com - Date: 2010-02-15 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com - Date: 2010-02-15 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kruzhechok.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-15 11:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2010-02-15 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
расширенней отвечаем, расширенней ;)
Кстати, твои дети вполне могут быть левшами при таком раскладе

(no subject)

From: [identity profile] todash-tahken.livejournal.com - Date: 2010-02-16 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyvo.livejournal.com - Date: 2010-02-16 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-02-15 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] todash-tahken.livejournal.com
у меня папа переученный левша

я левую тоже активно использую, кроме письма

(no subject)

Date: 2010-02-16 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] renatica.livejournal.com
сразу скажу, что я - правша.

в начальной школе училась в школе попроще, у дома: в моём первом классе из 30 человек была всего одна девочка-левша, которую учительница отчаянно переучивала.
в пятый класс я пошла уже в другую школу: меня очень удивило то, что среди 22 моих одноклассников 4 (а может даже и 5) писали левой рукой, и их никто не трогал!


*мне самой было невероятно сложно учиться есть ножом и вилкой.

(no subject)

Date: 2010-02-16 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
да, это все от учителей и родителей (иногда) идет - ужасно все-таки, как ребенка в детстве пытаются сделать тем, чем он не является.

(no subject)

Date: 2010-02-16 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] riba-lubin.livejournal.com
И я левша. В школе переучили писать правой, все остальное делаю левой.
Особых сложностей в жизни не замечаю, их замечают мои ученицы, когда я пасму беру в правую руку, а шерсть отрываю левой. У них происходит взрыв мозга, а я потом спохватываюсь и предлагаю делать, как им удобно))))
Ем с одинаковым удобством обеими руками, режу только левой, а сумку ношу на правом плече.
Как-то на скалолазании растянула левую руку так, что шевельнуть ей не могла и вот тут я обнаружила КАКОЕ количество мелких движений я совершаю этой рукой)))

(no subject)

Date: 2010-02-16 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
вот-вот! У меня тоже когда левая или занята или повреждена - только ТОГДА я понимаю, какая я все-таки левша )))

(no subject)

Date: 2010-02-16 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] nikonka.livejournal.com
Да, эти переучивания - садизм чистой воды! говорят, сейчас уже не переучивают в школах, не знаю. Меня мучили без устали - первая учительница, царство ей небесное, была старой дамой с довольно злыми глазами, по объявлениям их что ли набирают таких? Не знаю. Она била меня линейкой по руке, когда видела, что я опять переложила ручку в левую руку. Потом тащила за руку и ставила до конца урока в угол к раковине, вообще тыкала на меня, как на прокажённую какую. Самое интересное, что родителям не казалось это странным, до того было разлито это полное подчинение школе и прочим институтам в том воздухе.
Почерк у меня ничего, но вот рисую, ем и всё остальное я делаю всё-таки левой рукой. И только пишу правой. Причём у меня сохранился странный пережиток: могу одновременно писать двумя руками, только левая пишет в зеркальном отображении ))
А с ножницами и правда беда. А ещё с некоторыми картофелечистками.

(no subject)

Date: 2010-02-16 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
о, так ты вообще уникум! Как Леонардо да Винчи! :)
Да, это ты конечно ужас рассказала. Моя учительница так не делала, потому что делала вид, что она добрая. Переложила эту ужасную задачу на родителей. А папу в школе заставляли, и тоже жуткими методами. И что самое "интересное" - он не протестовал, когда меня заставляли (но он вообще мало участия в моем воспитании принимал).
А потом, когда совок распался, она (училка) типа вся такая передовая сразу стала и давай утверждать, что левшей переучивать не надо. Вот лицемерка!

(no subject)

Date: 2010-02-16 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] sirotushka.livejournal.com
я наверное этого никогда не пойму, все-таки насколько советикус гнилая страна!! Вот зачем переучивать детей, ведь они такими родились, но нет надо чтобы все были как все, равные, на одном уровне и не дай Бог тебе чем-то отличаться!! Ну и времечко...

(no subject)

Date: 2010-02-16 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
патамушто все должны быть одинаковыми, а не выделяцца тут, понимаешь ли!

(no subject)

Date: 2010-02-16 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] princess-olya.livejournal.com
Я переученный левша, как и мой папа. Пишу правой, ем левой, и т.д. Особенных неудобств не испытываю, кроме того что лево с право часто путаю. И тоже бы хотела чтобы мои дети были левшами, хотя полным левшам все-таки сложнее - мир заточен под праворуких. :)

(no subject)

Date: 2010-02-16 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
я тоже постоянно путаю лево и право - говорят это именно у переученных левшей происходит, из-за конфликта полушарий. В той стране, где вы живете, левшам не должно быть трудно - Британия еще в позапрошлом веке перестала переучивать левшей, соответственно, должно быть много товаров для левшей (те же ножницы или гитары, кстати Пол Маккартни левша - знаменитый британец)))
Я помню, как меня поразила когда-то фотография американского класса, с такими, знаешь, одноместными партами и подставкой под руку. Так вот, там были отдельно парты для левшей - с подставкой под левую руку!

(no subject)

From: [identity profile] princess-olya.livejournal.com - Date: 2010-02-16 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2010-02-20 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] y-a-s-y-a.livejournal.com
Левша. Переучивали, хотя мама почти слезно просила учительницу начальных классов не делать этого, после просьбы Нина Григорьевна чутко бдила, чтобы я не смела перекладывать ручку из левой руки в правую.
В принципе, пишу я только левой, ну и мышь компьютерная правой рукой управляется, так как повелоска как то так.
Глажу, ем, режу левой.
смешно, когда я после мужа, или он после меня гладильную доску переворачиваем. еще мы режем продукты под разным углом, особенно это видно, когда на доске кухонной что то за другим дорезается.
В детстве, когда на какое то время меня угораздило попасть в секцию дзю-до я делала броски и подсечки слева, что очень непривычно было тем, с кем в паре я стояла, хотя, впоследствии моя знакомая, с которой мы в секцию пошли, и которая в отличие от меня продолжила заниматься, говорила, что на соревнованиях (когда в противниках оказывалась левша) ей помогало то, что она на моем примере узнала, что такое левша и как бороться с ним.

May 2014

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios