dyvo: (Default)
[personal profile] dyvo
В Сараево есть один интересный объект, мне о нем сегодня напомнили, и я подумала, что он может быть замечательной иллюстрацией произвола оккупационных властей на оккупированной территории.


Это фото из интернета, я этот дом снимала в дождливом апреле, не очень хорошо вышел.

Так вот, данный дом изначально находился на другом берегу реки Миляцкой, но когда австро-венгры оккупировали Боснию, они занимались активной застройкой Сараева, и по плану их застройки в том месте, где стоял этот дом, должна была быть построена городская Виечница (типа Парламент). Дом подлежал сносу. Причем хозяину дома, старому Бендерии, предлагали любые деньги, чтобы он согласился снести свою недвижимость. Но Бендерия воспротивился, заявил, что в этот дом вложил душу, и потребовал, чтобы недвижимость стала движимостью. А именно - чтобы ему заплатили мешок дукатов и перенесли дом на другую сторону реки!
И власти согласились это сделать!
Дом получил название "Инат куча" ("инат" - это совершенно непереводимое и необъяснимое понятие, присущее балканцам, а особенно боснийцам. У них половина их воен произошло именно из-за этого пресловутого ината. Это что-то между принципом, упрямостью и твердоглавием. Если босниец "заинатил" - быть беде :)
Сейчас в этом доме ресторан национальной кухни.



Надпись гласит: "Была на той стороне, но перешла сюда "из ината" (из принципа, из упрямости).
История, конечно, интересная сама по себе, но мне подумалось еще - что это, блин, за оккупаторы такие, что прислушиваются к прихотям каких-то стариков, расплачиваются с ними золотом и возятся, как квочка с яйцами?
Вы себе представляете, как подобным образом поступают, например, украинские власти со СВОИМ народом? Я - нет.
А еще австро-венгры активно строили железную дорогу, так вот, чтобы в горах пробить туннели, они такие бабки платили работникам, что ходили легенды, что император обещал платить кило золота за кило же извлеченного из гор камня. У Руфада был родственник, который работал на австро-венгерских ЖД, так вот он, как и другие его коллеги, при упоминании императора вставал! Оккупировавшего их императора. заметьте. Не потому, что были продажными псами, а потому, что действия "оккупантов" говорили сами за себя.

А вот еще одна история - на этот раз про страшных немцев. Во Вторую Мировую, заметьте. Рассказала приятельница по универу, ей рассказала ее бабушка - личная участница событий. Это было в Ровненской области вроде бы. Когда немцы оккупировали их деревню, они использовали местных жителей, чтобы копать окопы. А потом, когда немцы отступали, они срочно созвали всех жителей деревни в свой штаб. Как вы думаете, зачем? Потому что не хотели оставлять деревню, не расплатившись с работниками!
К слову, в сети куча упоминаний того, что рабочим с объектов Олимпиады в Сочи не платят зарплату.
Ну, и можно туда же вспомнить участников Антимайдана :)

Вот такие вот страшные в Европе оккупационные режимы. Правильно ЯнукОвощ делает, что туда свой народ не пускает!

(no subject)

Date: 2014-01-16 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] conrad.livejournal.com
Моя бабушка рассказывала, что когда немцы стояли у них в саду, а сад был огромный, большое хозяйство было - они брали у бабушки курицу и давали деньги. Вообщем, те места война обошла стороной (это на Украине), но так было не везде.

(no subject)

Date: 2014-01-16 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
конечно не везде. Война вообще не увеселительное мероприятие. Но люди везде разные, и на одной стороне, и на другой.
А если бы партизаны своими действиями подрывными не провоцировали немцев иногда бессмысленно, то жертв бы было еще меньше.
А насчет Украины, то уж как раз Украину война стороной ну аж никак не обошла, в отличие от России, которая в большинстве своем находилась в глубоком тылу.

(no subject)

Date: 2014-01-16 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vvsheva.livejournal.com
О ужос, и тут Бендерии, сопротивляющиеся властям! :)))))

(no subject)

Date: 2014-01-16 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
Бендерии - это жители города Бендеры или последовательницы Остапа Бендера? :)

(no subject)

Date: 2014-01-16 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vvsheva.livejournal.com
Точно не помню... на ленте.ру комментаторы хорошо знают! :))))

(no subject)

Date: 2014-01-16 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] voljena.livejournal.com
Шикарный пост! А можно утащить? Не из ината, а исключительно из восхищения!

(no subject)

Date: 2014-01-16 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
да, конечно можно, он не подзамочный :)
Это я еще своего дедушку не упомянула! И твоего тоже )

(no subject)

Date: 2014-01-16 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] voljena.livejournal.com
Спасибо!
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Користувач [livejournal.com profile] voljena посилається на ваш запис з Два "самых балканских" слова (http://voljena.livejournal.com/132716.html) пишучи: [...] как такового.   Прекрасную иллюстрацию этого понятия нашла сегодня в ЖЖ Алеси (вот здесь [...]

(no subject)

Date: 2014-01-16 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pro100-petrov.livejournal.com
На сколько я помню историю, власти Австро-Венгрии отнюдь не рассматривали Боснию в качестве оккупированной страны. Она для них была своей землей.

(no subject)

Date: 2014-01-16 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
а кто здесь говорит о том, как и что рассматривали власти Австро-Венгрии? Вообще-то речь в посте о том, кем Австро-Венгрию считали боснийцы.
А где вы вообще видели оккупационную силу, которая не считает земли, которые она оккупирует, своими?

(no subject)

Date: 2014-01-16 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pro100-petrov.livejournal.com
Вообще-то, очень много таких оккупационных сил: от современных американцев в Афганистане до тех же немцев на оккупированных территориях СССР ("своими" эти территории, по мысли руководства Третьего рейха, они должны были стать только после того, как их "освоят", в соответствии с идеями, условно называемыми планом Ост). А Босния считалась равноправной частью земель австрийской короны. По статусу она не отличалась от, допустим, Чехии или Тироля.

(no subject)

Date: 2014-01-16 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
и это вы опять же со стороны австро-венгров смотрите, а я пишу (и второй раз вам об этом говорю) со стороны боснийцев.

(no subject)

Date: 2014-01-16 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] pro100-petrov.livejournal.com
Я отвечал на ваш вопрос: "А где вы вообще видели оккупационную силу, которая не считает земли, которые она оккупирует, своими?"
Что касается боснийцев, то я не уверен, что прям все из них воспринимали Австро-Венгрию в качестве оккупанта и враждебной силы. Особенно на счет боснийских хорват не уверен.

(no subject)

Date: 2014-01-16 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
а я нигде и не приравнивала оккупантов австро-венгров к враждебной силе. А оккупантами считали, разумеется.
Босния не присоединялась добровольно к Австро-Венгерской империи, поэтому времена Австро-Венгрии в Боснии считаются оккупацией. Не пойму, что вас так сильно смущает в этом слове, у вас совдеповское отношение к слову, если оккупант - значит сразу враждебная сила и ужас-ужас.
А мой пост как раз о том, что оккупанты бывают другими. Вы его читали вообще или за одно слово зацепились?
Ну и уж совсем нигде я не указывала, что "прям все из них" что-то там и кого-то там воспринимали. Вы как будто какой-то другой пост прочли, в самом деле

(no subject)

Date: 2014-01-16 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dyvo.livejournal.com
да, это слово хорошо описывает ваши комментарии :)

May 2014

S M T W T F S
    123
4567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios